1 ноября в Республике Беларусь отмечается День PR. Семь лет назад – 1 ноября 2013 года – в нашей стране была официально внесена должность «Специалист по связям с общественностью» в Единый квалификационный справочник должностей служащих Республики Беларусь. Благодаря инициативе консалтинговой компании IPR Belarus и Кафедре технологий коммуникации и связей с общественностью Института журналистики БГУ статус профессии в нашей стране был признан на государственном уровне.
Как гласит определение: Пиар (англ. PR — сокращение от public relations — связи с общественностью) – это деятельность, направленная на формирование общественного мнения о чем-либо (товаре, человеке, компании, событии). PR привлекает общественное внимание к вашей деятельности или деятельности вашей компании.
PR необходим публичным личностям, компаниям, брендам, коммерческим и социальным проектам.
В центре директор РНПЦ трансфузииологии и медицинских биотехнологий, Карпенко Ф.Н., фото из архива
В Службе крови PR необходим для формирования общественного мнения в продвижении таких социальных идей, как развитие донорства крови и её компонентов.
Акция "День Донора" в БГУ, фото из архива
В РНПЦ трансфузиологии и медицинских биотехнологий не так давно официально ввели в штатное расписание должность «Специалист по связям с общественностью».
С помощью различных инструментов PR повысилась узнаваемость нашего Центра, у общественности появилось больше интереса к донорству крови, стало больше желающих присоединиться к донорскому движению.
Акция "День Донора" для студентов БНТУ на базе РНПЦ трансфузиологии и медицинских биотехнологий, фото из архива
Благодаря PR возникли идеи создать Республиканский социальный проект "У Беларусi - Добрае Сэрца!", который можно реализовывать не только в отдельных регионах, но и по всей республике.
Волонтёры проекта "У Беларусi - Добрае Сэрца!", фото из архива
Целью проекта стало формирование культуры добровольного донорства крови среди молодёжи как составляющей феномена моды на здоровый образ жизни.
Основными направлениями работы PR в Службе крови являются:
- Формирование и позиционирование положительного имиджа нашего Центра и донорства крови;
- Реализация коммуникационной политики Центра;
- Организация и проведение Дней Донора и других специальных мероприятий для продвижения донорства крови в компаниях, предприятиях и учреждениях высшего образования.
- Взаимодействие с государственными органами, СМИ, подготовка материалов для СМИ;
- Координирование Республиканского социального проекта по развитию донорства крови "У Беларусі - Добрае Сэрца!";
- Работа с социальными сетями;
- Подготовка волонтёров;
- Фотосопровождение мероприятий.
- Проведение социологических исследований с целью разработки и внедрения мероприятий, способствующих повышению мотивации целевых аудиторий к регулярной сдаче крови;
- Проведение образовательных проектов по вопросам донорства крови;
И много ещё всего интересного!
Акция "Корпоративный День Донора" в компании Softline, г. Минск, фото из архива
Акция "Корпоративный День Донора" в компании IHS Markit, г. Минск, фото из архива
Акция "Корпоративный День Донора" в компании Takeda, г. Минск, фото из архива
В мероприятиях Службы крови принимают участие первые лица государства, представители министерств и общественных организаций, представители офисов международных организаций, сотрудники IT-компаний, государственных и частных предприятий и учреждений, студенты и просто неравнодушные граждане, с высокой ражданской позицией.
Празднование Всемирного дня донора крови, фото из архива
Задачей PR в Службе крови будет и дальше проводиться работа по вовлечению людей в регулярное донорство на долгосрочной основе.
РНПЦ трансфузиологии и медицинских биотехнологий - участник и организатор многих мероприятий, фото из архива
И будем надеяться, что со временем PR-специалистов, работающих в сфере развития донорства крови, будет становиться гораздо больше.
С праздником всех причастных!!!